Новости

органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2017 год и их планируемых значениях на 3-х летний период.

8 мая | 12:43

Шарлыкский  район       Шарлыкский район

Введение

   Настоящий доклад подготовлен в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
     В течение 2017 года осуществлялась реализация плановых мероприятий по улучшению значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления и исполнения рекомендаций органов исполнительной власти области.
     Основной целью органов местного самоуправления является создание условий для формирования эффективной экономики муниципального района и его поселений, способной обеспечить последовательное повышение уровня и качества жизни населения, развитие промышленного и аграрного комплексов, социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктур и значительное увеличение доходной части местных бюджетов муниципального района и сельских поселений.

Краткая характеристика муниципального образования
Шарлыкский район.

Шарлыкский район образован на основании Постановления ВЦИК РСФСР от 30 мая 1924 года. Расположен в северной части Оренбургской области, граничит на севере и востоке с Башкортостаном, на юге с Октябрьским, на западе с Пономаревским и Александровским районами. Протяженность границ составляет 345,2 км., площадь – 2,9 тыс. кв. км. Административный центр – село Шарлык.
На территории района нет железных дорог, но через него проходит дорога федерального значения «Оренбург-Казань», связывающая Оренбург с северо-западными районами области и далее с Татарстаном, также дорога территориального значения Шарлык- Новосергиевка. Ближайшая железнодорожная станция – Оренбург, расстояние – 148 км.
Район расположен на севере области, охватывает верхнюю часть бассейна реки Салмыш, на севере района расположен широтный отрезок долины реки Демы в ее верховьях. Климат района континентальный.
Минеральные ресурсы характеризуются следующими показателями:
Два месторождения нефти: Родниковское, расположено на половине расстояния между селами Ратчино и Новомусино; Преображенское, на территории Слоновского сельсовета.
Шарлыкское месторождение кирпичных глин расположено на восточной окраине райцентра. Балансовые запасы глин по категориям А+В+С1 составляют 179 тыс. куб. м. Возможность прироста запасов ограничена.
Приветливское месторождение кирпичных глин находится в 1,2 км к югу от с. Шарлык. Балансовые запасы глин по категориям В+С1 составляют 201 тыс. куб.м. Перспективы увеличения запасов месторождения отсутствуют.
Административный центр расположен на территории с. Шарлык. В состав района входят 49 населенных пунктов, 17 сельских поселений. Среднегодовая численность постоянного населения за 2017 год составила 16475 человек при плотности 6,0 человек/км2.
Шарлыкский район отличает своеобразие и особенности культурного развития населяющих народов. Стратегически важным представляется сохранение культурных традиций и этнической неконфликтности.
Главное богатство природы, его главный природный потенциал – это плодородные черноземные почвы.
Земельный фонд района включает 284 тыс. га, в его структуре преобладают сельскохозяйственные угодья - 254 тыс. га.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль – сельское хозяйство является ведущим сектором экономики района, от эффективной работы которого во многом зависит стабильность экономической и социальной ситуации в районе. Он представляет собой многоотраслевую структуру производства, куда входят 22 сельскохозяйственных организаций, 75 КФХ, 6927 ЛПХ. Основными производителями зерна и подсолнечника остаются сельхозпредприятия. В личных хозяйствах населения и КФХ производится 100% картофеля, овощей, яиц и шерсти.
Современный промышленный комплекс района – это предприятия различной формы собственности, выпускающие хлеб и хлебобулочные изделия, колбасные изделия, молочные продукты, занимающиеся обработкой древесины и производством изделий из дерева, издательской деятельностью. Основными производителями промышленной продукции в районе являются ОАО «Шарлыкский Агроснаб», промышленные цеха сельхозпредприятий, КФХ, ГУП Оренбургской области «Шарлыкский лесхоз», ГУП «Редакция Шарлыкской районной газеты «На новые рубежи».
Через Шарлыкский район проходит автодорога федерального значения «Оренбург-Казань» протяженностью 84,5 км. В районе имеется 262 км автомобильных дорог, в том числе дорог общего пользования с твердым покрытием 139,7 км. Удельный вес автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 53,3 процента в общей протяженности дорог в районе. Обслуживанием федеральной трассы и дорог в Шарлыкском районе занимается Шарлыкское дорожное управление.
Сегодняшний уровень социально-экономического развития района – это итог общей работы, основная цель которой остается неизменной – повышение благосостояния жителей Шарлыкского района.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД

Перечень сфер, подлежащих оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года №1313-р проведена оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, позволяющая учесть как результаты значений достигнутого уровня в отчетном году, так и результаты значений динамики эффективности по итогам базового и отчетного годов.
Предметом анализа являются результаты деятельности органов местного самоуправления в следующих сферах:
1) экономическое развитие;
2) дошкольное образование;
3) общее и дополнительное образование;
4) культура;
5) физическая культура и спорт;
6) жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;
7) жилищно-коммунальное хозяйство;
8) организация муниципального управления;
9) энергосбережение и повышение энергоэффективности.
Анализ полученной информации позволяет определить проблемные области, на которые следует сосредоточить усилия местных властей, сформировать конкретные предложения по реализации комплекса мер, направленных на решение выявленных проблем.

Содержание анализа отдельной сферы (подсферы):

экономическое развитие

- малое и среднее предпринимательство

Сектор малого и среднего бизнеса является неотъемлемой частью экономической составляющей развития района. Предприятия малого бизнеса строят свою деятельность исходя из потребности местного рынка, предоставляют новые рабочие места населению и являются одним из источников пополнения местного бюджета.
В Шарлыкском районе на 31.12.2017 года было зарегистрировано 457 субъектов малого и среднего предпринимательства. Структура малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности в течении ряда лет остается практически неизменной: в торговле заняты 193 предприятия, в сельском хозяйстве - 118, в строительстве - 33, в обрабатывающем производстве - 27, транспорт и связь - 39, в деятельности гостиниц и предприятий общественного питания – 7.
Для развития бизнеса 26 субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено в аренду 7,2 тыс. гектаров земли для сельскохозяйственного производства.
В 2017 году 2 жителя района получили гранты на развитие крестьянского фермерского хозяйства в отрасли животноводства по 1,5 млн. рублей и сельскохозяйственный кооператив «НПО» получили 6,0 млн. рублей на строительство комбикормового завода.
В сфере малого и среднего бизнеса на конец отчетного года было занято 4,6 тыс. человек. В 2017 году создано 52 новых рабочих места (включая зарегистрированных ИП), что способствовало частичному решению проблемы занятости населения.
Аналитическая работа, затрагивающая характеристику уровня развития предпринимательства в муниципальном образовании проводится по двум основным показателям:
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10,0 тыс. человек населения. В 2017 году этот показатель достиг 277 ед. Для увеличения данного показателя ведется активная работа администрации района по пропаганде развития малого и среднего предпринимательства.
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. По итогам 2017 года показатель составил 24%, что на 0,2% выше уровня 2016 года. На 2018 год благодаря мероприятиям по легализации трудовых отношений прогнозируется увеличение показателя до 24,4%.
Основными задачами на текущий год являются: стимулирование бизнеса, расширение поддержки малого и среднего предпринимательства, увеличение доли населения занятого в малом бизнесе, обеспечение контроля за ситуацией на рынке продуктов питания.

- инвестиции в основной капитал

Привлечение инвестиций является важнейшим условием стабильного функционирования и развития экономики в районе.
В 2017 году инвестировано в основной капитал района 27,2 млн. рублей.
В 2017 году произведен капитальный ремонт крыши в начальной школе в райцентре Шарлык. Капитально отремонтирован спортивный зал Новомусинской школы, отремонтированы крыши на 2-х спальных корпусах лагеря Березка. Сделан ремонт теплого туалета в Ратчинской школе. На стадионе имени Войнова капитально отремонтировано помещение, отремонтирован спортзал Новомусинской школы. Проведена работа по замене водопровода в селе Бараково и Романовка. Произведен капитальный ремонт водозабора в с.Илькульган.
Нельзя не сказать о наиболее значимых инвестиционных проектах, которые планируются к реализации на территории района.
Планируется капитальный ремонт здания сельского клуба в с. Кармалка, ремонт водопровода в районном центре, капитальный ремонт дороги по улице Серова с. Шарлык. В муниципальных образованиях Слоновский и Богородский сельсоветах планируется ограждение кладбищ, в Новомусинском, Путятинском, Ратчинском сельсоветах будет произведен ремонт автомобильных дорог. В центральном селе Дубровского сельсовета спроектирован парк.
Объем инвестиций в сельское хозяйство в 2017 году составил 92,4 млн. рублей. Проведено обновление сельскохозяйственной техники: приобретено 13 тракторов, 8 зерноуборочных комбайнов. КФХ «Нива» приобретена семяочистительная машина. ООО «Шарлыкский Агроснаб» и ООО «Агродом» приобрели по 26 голов высокопродуктивных нетелей черно-пестрой породы. Также ООО «Агродом» закупил 82 головы нетелей красно-степной породы. Построен ангар в ООО «Виктор».
В 2018 году планируется строительство мехтока, сушилки зерна и двух зернохранилищ в ООО «Виктор». Проведется реконструкция мехтока ЗАВ-40 в КФХ «Нива». КФХ Краснова В.С. планирует строительство зерносклада емкостью 500 тонн. ИП КФХ Насыров Ф.Г. отремонтирует и реконструирует коровник на 400 голов. В ССПК НПО продолжится начатое строительство кормоцеха. Продолжится обновляться машинно-тракторный парк.
Аналитическая работа по оценке эффективности в данной подсфере проводилась по показателю «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя». В 2017 году данный показатель составил 1648 рублей.
С целью улучшения делового климата, поддержки инвестиционных и предпринимательских инициатив, администрацией района разработан и внедряется «Стандарт развития конкуренции на территории муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области».
Для работы с инвесторами администрацией района создан Совет по улучшению инвестиционного климата в Шарлыкском районе. Поддерживается в актуальном состоянии инвестиционный паспорт района. Вся информация представлена на официальном сайте администрации района.
На 2018 год администрация района ставит перед собой решение следующих задач:
- реализация в полном объеме Стандарта развития конкуренции на территории муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области;
- использование информационного ресурса для более полной актуальной информации для инвесторов.

- сельское хозяйство

Несомненно, основу экономики района, как и в прежние годы, составляет сельское хозяйство. В целях повышения эффективности, улучшения качества и увеличения валового объема сельхозпродукции в районе проводится работа по внедрению интенсивных технологий выращивания сельскохозяйственных культур, применению энергосберегающих технологий, приобретению современной многофункциональной техники и внедрению новых высокопродуктивных сортов зерновых и технических культур.
Аграрный сектор экономики представлен всеми формами собственности. На территории района осуществляют свою деятельность 75 крестьянских- фермерских хозяйств и 22 сельскохозяйственных предприятия. Численность занятых в сельском хозяйстве 542 человека (без работников, занятых в ЛПХ).
Показатель «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района» в 2017 года составил 72%.
Неплохих результатов добились аграрии района в отрасли растениеводства. Основные программные мероприятия в 2017 году были направлены на увеличение производства продукции, повышение ее качества за счет внедрения высокопродуктивных сортов и более широкого применения современных ресурсосберегающих технологий. Сельскохозяйственными производителями всех форм собственности в 2017 году получено валовой продукции на сумму 2,0 млрд. рублей.
Показатель «Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе» в 2017 году составил 100%. Все хозяйства района сработали с прибылью. Прибыль от реализации сельхозпродукции превысила показатель 2016 года в 1,7 раз и составила 120,8 млн. руб. На плановый период прогнозируется также безубыточная деятельность сельскохозяйственных предприятий.
В 2017 году на развитие сельского хозяйства привлечено 127,7 млн. рублей кредитов, из них 63,5 млн. рублей – краткосрочных. Получено государственной поддержки по всем направлениям в виде субсидий на сумму 66,6 млн. рублей.
В прошедшем году проведено обновление парка сельскохозяйственной техники: приобретено 13 тракторов, 8 зерноуборочных комбайнов и 29 единиц прочей сельскохозяйственной техники.
Результаты работы сельхозпредприятий и КФХ отражаются на социально-экономическом развитии муниципального образования.
Перспективы развития агропромышленного комплекса на селе, в первую очередь, связаны с малым и средним бизнесом, существование которого невозможно без государственной поддержки.
Наша задача, способствовать участию сельхозтоваропроизводителей в различных программах по развитию сельского хозяйства. Необходимо и дальше искать пути для повышения эффективности ведения сельскохозяйственного производства, продолжать реализовывать мероприятия муниципальной программы, чтобы это отразилось на уровне качества жизни населения нашего района.

- дорожное хозяйство

Создание современной дорожно-транспортной сети является одним из факторов, обеспечивающих устойчивый рост экономики, выполнение социальных программ и, в конечном счете, улучшение качества жизни людей.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в районе по состоянию на 01.01.2018 года составляет 262 км, из которых 139,7 км. с твердым покрытием.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значение составила 0%. Данный показатель планируется сохранить на плановый период.
В текущем году по программе партиципаторное бюджетирование планируется капитальный ремонт дорог в муниципальных образованиях Новомусинский, Путятинский, Ратчинский сельсоветах.

- автотранспорт

Важнейшая часть жизнедеятельности - транспортное обслуживание. Работа общественного транспорта должны быть бесперебойной и качественной.
На территории Шарлыкского района действует регулярное автобусное сообщение. Перевозкой пассажиров занимается один перевозчик (ИП Соболев И.П.) на коммерческой основе.
Одной из основных проблем в организации регулярных автобусных перевозок на внутрирайонных маршрутах является низкий пассажиропоток, что делает данные перевозки нерентабельными, приносит перевозчику убытки. Несмотря на это, в отчетном году сохранена маршрутная сеть.
В соответствии с утвержденным Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории района перевозка пассажиров в 2017 году осуществлялась по 6 муниципальным маршрутам общей протяженностью 284 км. По итогам 2017 года на территории района перевезено 13,6 тысяч пассажиров. Подвижной состав транспорта общего пользования составляет 4 единицы.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центрам (с. Шарлык), в общей численности населения района остается неизменна и в 2017 году составила 4,1%.
В районе продолжают оказание услуг по перевозке пассажиров альтернативные перевозчики – такси. По состоянию на 01.01.2018 года в районе зарегистрировано 9 юридических лиц и предпринимателей занимающихся перевозкой пассажиров и багажа (ООО «Строй-Мастер», ООО «Такси «Гранта»», ИП Ковешников А.Н., ИП Лапыгин К.А., ИП Ампилогов Е.П., ИП Митрофанов О.В., ИП Гасымов Ф.Г., ИП Финогентов В.Н., ИП Мухортов В.А.).

- оплата труда

Основной задачей администрации района в сфере заработной платы в 2017 году являлось достижение целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников муниципальных учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2017 году составила 12693,8 руб., муниципальных общеобразовательных учреждений -17259 руб., учителей муниципальных общеобразовательных учреждений -20549 руб., муниципальных учреждений культуры и искусства 18107,2 руб., муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 15780,6 руб. На плановый период прогнозируется увеличение размера заработной платы на уровне инфляции.
В бюджетной сфере проведены мероприятия, включающие в себя оптимизацию сети и организационно-штатные мероприятия. Во всех учреждениях внедрен принцип «эффективного контракта» - установление зависимости работников на основании критериев и показателей работы.
В целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2018 году продолжится сокращение неэффективных расходов.

дошкольное образование

Важной задачей дошкольного образования является полный охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования на территории муниципального образования функционируют 3 дошкольных образовательных учреждения. и две дошкольные группы, созданные на базе Шарлыкской СОШ №2. Численность детей в возрасте 1-6 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения составила 637 человек. Данные учреждения предоставляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В целях развития альтернативных форм дошкольного образования в детских садах с. Шарлык открыты и функционируют консультационные пункты по предоставлению методической, психолого - педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Процент охвата детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет за 2017 год составил 43,7 %, что выше на 0,1% чем в 2016 году.
Численность детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в 2017 году снизилась на 31 чел. и составила 126 чел. Доля таких детей в общей численностей детей 1-6 лет составила 6,7%, что ниже уровня 2016 года на 4,1%.

общее и дополнительное образование

Одной из ключевых задач муниципальной политики в сфере образования является обеспечение доступного качественного образования.
В 2017 году деятельность отдела образования и образовательных организаций осуществлялась в соответствии с основными направлениями муниципальной программы «Развитие системы образования Шарылкского района Оренбургской области на 2017 -2020 годы» Усилия педагогического сообщества Шарлыкского района были направлены на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования.
Система общего образования района представлена 16 школами, из них 7 средних, 9 основных. Общее количество обучающихся в 2017 году составило 1707 человек, что на 12 человек меньше, чем в 2016 г., из них 97,1% занимаются в первую смену. Организован подвоз 190 учащихся из 21 населенного пункта в 14 школ.
Обеспечивается доступность общего образования для всех граждан, проживающих на территории района. Совершенствуется содержание образования. 64% школьников района обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам.
Одним из основных показателей качества образования является уровень обученности и качество знаний обучающихся. Самым важным результатом работы общеобразовательных учреждений можно считать успешную сдачу ЕГЭ по русскому языку и математике всеми выпускниками общеобразовательных учреждений района. В 2017 году все 69 выпускников 11 классов были допущены к итоговой аттестации и по итогам сдачи ЕГЭ получили аттестаты о среднем общем образовании, 12 выпускников награждены медалями «За особые успехи в учении». В сравнении с региональным уровнем средний балл ЕГЭ выше по истории, обществознанию и химии. Результат 80 баллов и выше получили 17 выпускников (25% от общего количества), из них 1 выпускница получила 100 баллов по химии.
Все обучающиеся 9-х классов также были допущены к итоговой аттестации, по итогам сдачи экзаменов все получили аттестат об основном общем образовании.
Решению проблемы качества образования способствует целенаправленная работа с одаренными детьми. В 2017 году повысилась результативность участия в региональном этапе предметной олимпиады школьников и составила 11%.
В районе обеспечивается систематическое повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников. В 2016-2017 уч. году 129 (43%) педагогов района повысили свою квалификацию. На сегодняшний день аттестованы 93% учителей школ, 76% педагогов дошкольных учреждений, 70% педагогов дополнительного образования. Из года в год педагоги нашего района повышают свое мастерство через участие в профессиональных конкурсах. Шарлыкская средняя школа №2 приняла участие в конкурсе общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, для получения грантов губернатора Оренбургской области в 2017 году и вошла в число победителей.
За отчетный год проведена определенная работа по укреплению материально – технической базы образовательных организаций. Произведен капитальный ремонт кровли на здании начальной школы Шарлыкской средней школы №1 на сумму 2 284 тыс. руб, капитальный ремонт кровли над спортивным залом Шарлыкской средней школы №2» на сумму 1 185тыс. руб., капитальный ремонт спортивного зала в Новомусинской средней школе на сумму 284 тыс.руб., в этой же школе переоборудован кабинет технологии на сумму 398 тыс. руб. В Путятинской средней школе проведен капитальный ремонт туалетов на сумму 394 тыс.руб, в детском оздоровительном лагере «Березка» проведена замена кровли над жилыми корпусами на сумму 630 тыс.руб., установлено ограждение территории лагеря. В Шарлыкский детский сад №4 приобретены и установлены малые архитектурные формы на площадке на сумму 399 тыс. руб., к Шарлыкской школе №2» проведен тротуар ( 330 тыс.руб.).
На пожарную безопасность в 2017 году было израсходовано 150 тыс.руб. Установлена система пожарного мониторинга в Путятинской школе, приведен в соответствие пожарный выход в детском саду в с.Кармалка , установлена автоматическая пожарная сигнализация в гараже Шарлыкской средней школы №2.
Во всех общеобразовательных организациях созданы условия для обеспечения учащихся горячим питанием. Функционируют 17 пищеблоков, укомплектованных технологическим и холодильным оборудованием на 96%.
В 2017 году показатель «доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях» составил 58,1%.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2017 году составил 83,01 тыс. рублей, В 2018 году планируется повысить данный показатель до 95,65 тыс. рублей.
Дополнительное образование детей в настоящий момент является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования.
Услугами дополнительного образования детей охвачено 2125 человек.
Воспитание и дополнительное образование детей в районе рассматривается в качестве важнейшей составляющей единого образовательного пространства. Приоритетом остается воспитание патриота и гражданина своей страны. Продолжается патриотическое движение «Каждой школе - музей!», которое позволило школьным музеям стать центрами воспитательной работы, местами получения дополнительных знаний школьников по истории, культуре, обычаям и традициям родного края. Наиболее значимыми районными мероприятиями патриотической направленности в прошедшем учебном году традиционно стали:
танцевальный праздник «Вальс Победы», участие в шествии «Бессмертный полк», «Пост №1», акция «Георгиевская ленточка», «Обелиск», «Ветеран живёт рядом», «А ну ка, парни!», «Зарница». Обучающиеся Шарлыкской школы №2 приняли участие в телевизионной игре «Поединок умов». Воспитанники ЦВР впервые приняли участие в XIII Межрегиональном фестивале военно-патриотической песни «Долг. Честь. Родина» имени Героя России А. Прохоренко. В районе продолжает развиваться экологическое направление. В рамках социально-значимого проекта «Экомарафон» проведено более 200 мероприятий. Школы приняли участие в акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе». Проведены тематические лагерные смены в лагерях дневного пребывания и лагере «Берёзка» с охватом 290 человек. В региональном конкурсе рисунков «Зелёная планета» обучающиеся Ратчинской школы заняли 1 место. В областном конкурсе «Лучший школьный двор» стала победителем Шарлыкская школа №2. С целью профессиональной ориентации и начальной подготовки детей в сфере сельскохозяйственных профессий на базе Шарлыкской школы № 2 реализуется проект «Аграрные классы». Ребята обучаются по программе «Введение в Агробизнес», участвуют в конкурсе бизнес-планов на областной конференции «Юные аграрии Оренбуржья».
Успешно решались задачи организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период. Охват различными формами отдыха, оздоровления и занятости на каникулах составил - более 1500 детей ( 88%), в ходе летней оздоровительной кампании - 98 % детей:
- детский оздоровительный лагерь «Берёзка» - 160 человек за 2 смены,
- лагерь дневного пребывания на базе школ - 850 детей,
-площадки по месту жительства – 405 детей
- трудоустройство – 88 детей ,
- отдых в детских и санаторных лагерях Оренбургской области – 32.
В целях укрепления здоровья и формирования мотивации для ведения здорового образа жизни, реализуются мероприятия, направленные на развитие детского массового спорта. Второй год старшеклассники принимают участие в сдаче норм ГТО. В школах организованы и работают 16 школьных спортивных клубов. В проекте по созданию условий для занятий спортом сельских школьников в 2017 году принимала участие Новомусинская школа. Наиболее массовыми спортивными мероприятиями остаются «Президентские игры», «Президентские состязания». В 2016-2017 учебном году в школьных этапах «Президентских состязаний» приняло участие - 1514 чел. ( 88 %) , «Президентских игр» - 780 ( 78%).
Педагоги и воспитанники организаций дополнительного образования детей принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня.
Основными задачами в отрасли образования в 2018 году остаются:
- обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан и общества;
- создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
- воспитание активной, физически здоровой, высоконравственной личности школьников;
- повышение эффективности управления муниципальной системой образования;
- совершенствование условий образовательного процесса.

культура

Культура в районе является важнейшей составляющей качества жизни населения и призвана удовлетворять их запросы для творческого развития и организации культурного досуга.
В 2017 году культурное обслуживание населения Шарлыкского района осуществляли 27 библиотек, 31 клубное учреждение, 3 музея, детская школа искусств.
В 2017 году в учреждениях культуры Шарлыкского района (МАУК «КДЦ», СДК, СК, библиотеки, музеи) работало - 105 чел.
В Шарлыкском районе созданы творческие коллективы, различной направленности деятельности и клубные любительские формирования для взрослых и детей. Созданы условия для социальной активности, самореализации и развития художественно – эстетического вкуса и общей культуры населения.
В 2017 году в клубных учреждениях Шарлыкского района действовало 79 клубных формирования, в которых занималось 1002 человека. Из них 28 клубных формирований в МАУК «КДЦ», в которых занималось 535 человек. Это - 14 клубов по интересам и любительских объединений различной направленности и 14 коллективов народного творчества. 6 творческих коллективов носят звание «Народный».
Из общего количества клубных формирований - 24 татарской национальной принадлежности, в которых занимаются 216 человек. 12 коллективов для детей, в них занимается – 98 чел.
В районе действует 6 народных самодеятельных коллективов:
вокальный ансамбль «Русская песня» и «Евразия», вокальная группа «Рябинушка», театр игры «Смешинка», фольклорная группа «Сударушки», ансамбль народных инструментов «Русские узоры».
Участие в областных фестивалях и конкурсах способствует росту профессионального мастерства участников самодеятельного творчества, привлекает к занятию в клубных формированиях новых участников. В 2017 году учреждениями культуры района проведено культурно – массовых мероприятий 2558, из них для детей 601. Культурно – досуговых – 2477, из них для детей 549 ед. Количество зрителей культурно – массовых мероприятий составило 94217 чел, культурно – досуговых – 92007 чел. Количество зрителей культурно – досуговых мероприятий для детей до 14 лет составило 18 801 чел. На платной основе проведено 10 мероприятий, посетителей - 2000 чел., из них детей - 400.
Работники учреждений культуры Шарлыкского района разнообразно и интересно организовали летний детский отдых - 2017. Основными направлениями работы были: экологическое, патриотическое, художественно – эстетическое, нравственное, физкультурно-оздоровительное.
Общее количество проведённых тематических мероприятий в летний период составляет – 315 ед. в клубных учреждениях района
– 140 ед. в библиотеках района
Общее количество детей, привлечённых на эти мероприятия - 4895 чел.
Среди участников мероприятий было 170 детей из малоимущих семей и 24 детей – инвалидов.
Культурное обслуживание в летний период было организовано совместно с детскими оздоровительными лагерями при общеобразовательных школах. Весь июнь в рамках социального партнёрства мероприятия Культурно – досугового центра с. Шарлык посещали воспитанники детских пришкольных лагерей «Светлячок» СОШ №1 и «Ритм» СОШ №2. Также проводилась работа в летнем детском оздоровительном лагере «Березка».
В рамках областного проекта «Лето в парке» проводились программы познавательно-развлекательного характера в парке «У фонтана». Нужно отметить востребованность проекта «Лето в парке» среди детей, его актуальность и несомненную пользу для подрастающего поколения.
Сумма финансирования оздоровительной кампании в летний период составила 7 540 рублей.
Большую роль в культурной жизни района играет детская школа искусств. Она осуществляет свою образовательную деятельность по следующим направлениям –
- «Исполнительское искусство»,
- «Изобразительное искусство»,
- «Хореографическое искусство»,
- «Театральное искусство».
Контингент обучающихся в МБОУ ДОД «ДШИ» Шарлыкского района - 194 человек, что составляет 18 % охвата детского населения. Основной контингент учащихся - дети младшего, среднего, старшего школьного возраста.
За прошедший год все обучающиеся приняли участие в различных творческих мероприятиях. Преподаватели и обучающиеся (88 чел) принимали участие в конкурсах и фестивалях различного уровня, где добились хороших результатов: Международные - 22 диплома различных степеней, Всероссийские - 1, Межрегиональные - 8, Областные - 18, Районный - 3.
В 2017 году выпускник ДШИ поступил в Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона Российской академии художеств. В настоящее время выпускников ДШИ, обучающихся в средних специальных и высших учебных заведениях составляет – 7 человек.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2018 году составит 0%.
В ближайшей перспективе нам необходимо продолжать работу по возрождению традиционной народной культуры, формированию здорового образа жизни у населения и расширить спектр услуг культурной, творческой и библиотечной деятельности на территории района.

физическая культура и спорт

Развитие физической культуры и спорта направлено на организацию разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения. Важнейшим звеном в физическом воспитании населения является спортивно- массовая и физкультурно-оздоровительная работ. Ежегодно в районе проводятся спортивно-массовые мероприятия различных направлений.
Для развития физической культуры и массового спорта, оргнизации и проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в районе имеются спортивный зал для занятий волейболом, футболом, легкой атлетикой и тренажерный зал МАУ ДО ДЮСШ ,с тадион «имени Войнова» и универсальная спортивная площадка с уличными тренажерами , ФОК с плавательным бассейном «Жемчужина».
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом по итогам 2017 года составил 32,4%. В отчетном периоде прогнозируется умеренный рост данного показателя.
Физкультурно-спортивную работу в районе среди школьников, студентов, молодежи и взрослого населения осуществляют 16 учителей физкультуры, 10 работников ДЮСШ.
За 2017 год МАУ ДО «ДЮСШ» проведено и принято участия в 33 мероприятий спортивной направленности, 24 из которых областного уровня, 9 районного, в которых принимало участие 1461 детей и подростков.
Высоких результатов на областных и межрайонных соревнованиях добиваются наши воспитанники детской юношеской спортивной школы.
Команда легкоатлетов на областных соревнованиях в Александровке заняла 2 общекомандное место проиграв лишь 2 очка до 1 места спортсменам из города Бугуруслан. Наши шахматисты из Дубровки в финале областных зимних игр «Оренбургская Снежинка» заняли 2-ое место.
Наши юные футболисты в областном турнире Всероссийских соревнований по футболу «Кожаный мяч» в г.Кувандыке заняли 1 место 2005-2006 год рождения, в поселке Тюльган – 1 место 2003-2004 – год рождения и в с.Шарлыке 2 место 2007-2008 года рождения.
С внедрениям всероссийского комплекса ГТО «Готов к труду и оборе» в районе создан центр тестирования, в котором зарегистрировались 1360 человек. На 1 января 2018 года 98 человек сдали нормы ГТО, из них 36 получили золотой значок.
В целях повышения эффективности в области физической культуры и спорта необходимо продолжать работу:
- по обеспечению вовлечения жителей района в систематические занятия физической культурой и спортом;
- по увеличению загрузки спортивных залов района;
- проведению в районе областных и межрегиональных соревнований;
- охвату всех учебных заведений района тестированием по сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- оказанию содействия развитию физической культуры и спорта в сельских поселениях.

жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем – это безусловный приоритет социальной политики.
Основным показателем, характеризующим обеспеченность населения района жильем и эффективность работы администрации района в сфере жилищного строительства обеспечения граждан жильем, является размер общей площади жилых помещений в расчет на одного жителя.
На 1 января 2018 года в районе числится 479,2 тыс. кв.м. жилья, площадь жилых помещений в расчете на 1 жителя составляет 29,6 кв.м. По предварительным данным рост к 2020 году составит 0,3 кв.м. Положительная динамика обеспеченности граждан жильем определяется новым строительством жилья в районе.
В 2017 году введено 5755 кв.м. жилых помещений. В основном строительство осуществлялось за счет средств населения, т.е. индивидуальными застройщиками. В 2018 году наблюдается снижение объемов ввода в действие жилых домов (включая индивидуальные), по сравнению с 2017 годом на 1755 кв.м. или на 30,5%.
Для решения жилищных проблем граждане района активно участвуют в различных федеральных и областных программах. По программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» получили субсидии 5 молодых семей. По программе «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» 81 молодая семья получила сертификаты, а с ними и возможность построить или купить свой дом, квартиру.
Поэтому в целях повышения эффективности деятельности в сфере жилищного строительства органам местного самоуправления необходимо:
- создать условия для привлечения кредитных средств и частных инвестиций, в том числе в обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
- активизировать комплексное освоение территории;
- оказывать поддержку социальным категориям граждан, молодым семьям и многодетным семьям в обеспечении их жильем.

жилищно-коммунальное хозяйство

Основной задачей местной власти было и остается обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами.
На территории муниципального образования Шарлыкский район расположено 54 многоквартирных дома, в которых собственники должны выбрать способ управления, из них 54 дома выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирным домом. Управляющая организация успешно выполняет свои функции в сфере финансовых, организационных и договорных отношений для улучшения состояния многоквартирных домов, качества жизни населения.
Для обеспечения населения услугами в сфере коммунальных услуг в районе функционируют 9 организаций коммунального комплекса. Семь являются организациями частной формы собственности, участие в уставном капитале субъекта Российской Федерации и муниципального района отсутствует.
Предприятиями, работающими в сфере водоснабжения, было произведено холодной питьевой воды – 658,1 тыс. куб. м. (или 97% к 2016 году), в том числе по приборам учета - 203,9 тыс. куб. м. (30,98% от общего количества).
В МКД отпущено воды - 38,8 тыс. куб. м (или 99,2% к 2016году), и 17,9 тыс. куб. м. по приборам учета (46,1% от общего количества). Бюджетными организациями потреблено 39,6 тыс. куб. м.
В сфере теплоснабжения отпущено потребителям 14,5 тыс. Гкал тепла, из них по приборам учета 4,6 тыс. Гкал. (31,7% от общего количества), в том числе в МКД – 5259,5 Гкал (или 101% к 2016 году), а 1410 Гкал по приборам учета. Бюджетным организациям отпущено 7200 Гкал (или 102,8% к 2016 году).
Расчеты населения за электрическую энергию в 100% осуществляется по показаниям приборов учёта, а за природный газ - 99,3%.
МУП «Жилводсервис» за прошедший год предоставило населению жилищных и коммунальных услуг на сумму 17813,0 тыс. рублей, оплачено 17522,4 тыс. руб. от этой суммы. Оплата составляет 98,4 % .
В 2017 году за счет внебюджетных источников финансирования реконструировано энерготехническое оборудование канализационных насосных станций, произведена замена 25 м труб холодного водоснабжения. На общую сумму 1090,6 тыс. руб.
МУП «Жилводсервис» за счет собственных средств выполнило работы по ремонту и восстановлению теплоизоляции на тепловых сетях на общую сумму 1982,1 тыс. руб. Запланированный результат данных мероприятий – снижение потерь тепла при ее транспортировке потребителям.
За счет бюджетных средств выполнены работы по ремонту 200 м водопроводных сетей (с. Бараково) на сумму 50,0 тыс. руб. и 300 м водопроводных сетей (с. Романовка) на сумму 160,0 тыс. руб., работы по замене водозаборной башни (с. Илькульган) на сумму 500,0 тыс. руб.
и водозаборной башни (с. Зеркло) на сумму 320,0 тыс. руб. Запланированный результат данных мероприятий – снижение потерь холодной воды при ее транспортировке.
Также в истекшем году осуществлялись следующие мероприятия:
- организована работа по проверке готовности к отопительному периоду 2017-2018 годов теплоснабжающих организаций, с оформлением соответствующих актов и паспортов готовности. Работы в рамках подготовки жилищно-коммунального комплекса к предстоящему отопительному сезону выполнены согласно графика, что позволило осуществить пуск тепла в объекты жилищного фонда и социальной сферы;
- разработаны предложения по установлению предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям района;
- разработаны стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для многоквартирных и индивидуальных домов для расчета субсидий;
- подготовлены предложения по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, тарифов по водоотведению;
- проводятся мониторинги фактического изменения платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований;
- ежемесячный и ежеквартальный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе организаций жилищно-коммунального комплекса;
- ежеквартальный мониторинг вакансий рабочих мест по организациям ЖКХ.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2017 году составила 47,3%. Из 54 земельных участков, расположенных под многоквартирными домами, государственный кадастровый учет земельных участков осуществлен под 26 домами. В дальнейшем планируется увеличение числа земельных участков под многоквартирными домами, в отношении которых осуществлен кадастровый учет.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов бестарным способом на площадку для утилизации осуществляется МУП ЖКХ на основе индивидуальных заключенных договоров с населением и организациями.
В целях повышения эффективности деятельности системы жилищно-коммунального хозяйства необходимо:
- своевременно производить ремонтные работы сетей коммунальных ресурсов, что позволит снизить потери при транспортировке и использованию ресурсов;
- обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунального хозяйства.

организация муниципального управления

В 2015 году бюджетная и налоговая политика района была направлена на сохранение и развитие доходного потенциала, повышение эффективности бюджетных расходов и предоставление муниципальных услуг, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района, совершенствование межбюджетных отношений.
В консолидированный бюджет района 2017 год поступило доходов 444,2 млн. руб. при плане 444,1 млн. рублей или 100 % к уровню уточненного годового плана.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета ( за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета района (без учета субвенций) за 2017 год составила 13%, что на 0,4% ниже уровня 2016 года.
Снижение произошло по многим КБК: плата за негативное воздействие на окружающую среду на 3976,6 тыс. рублей; доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов на 1395,9 тыс. рублей; штрафы, санкции, возмещение ущерба на 240,8 тыс. рублей.
Поступление платежей при пользовании природными ресурсами к уточненным плановым показателям составило 98,9% (72,5 тыс. рублей), первоначальный план уточнен на сумму 2623,7 тыс. рублей Динамика снижения сложилась в связи с вводом в действие Постановления Правительства от 13.09.2016 № 913. Изменения произошли в ставках платы за негативное воздействие; отмене коэффициента экологической значимости равный 2; отмене ставки платы за сажу, которая у «нефтяников» превалировала в значительных количествах. В результате поступления снизились в 2,3 и более раза, а у «нефтяников» в результате по авансовым платежам 2016 года при пересчете образовалась большая переплата, поэтому по итогу 2016 года сумма к уплате составила 0 рублей.
Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов составило 720,4 тыс. рублей, что на 1 325,0 рублей меньше 2016 года. Низкий показатель сложился за счет доходов от продажи земельных участков, разница 1 395,9 тыс. рублей к 2016 году. На высокий показатель в 2016 году повлияли изменения в законодательные акты РФ (предоставление земельных участков молодым семьям в собственность). В 2016 году количество заявок от семей, получивших субсидии по программе «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы», было высоким, на аукцион было выставлено 27 земельных участков (лотов) на сумму 1563,3 тыс. рублей.
Поступление штрафных санкций к 2016 году снизились на 240,8 тыс. рублей по многим КБК, но наибольшее снижение составили: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт – на 87,6 тыс. рублей; денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о недрах – на 170,0 тыс. рублей; прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов – на 44,4 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2017 году составил 98,1% к 2016 году или минус 23 263 тыс. рублей.
Расходы консолидированного бюджета Шарлыкского района, без учета внутренних оборотов, утверждены в сумме 455,8 млн. руб. По состоянию на 1 конец 2017 года расходы исполнены в сумме 450,0 млн. руб. (98,7% к уровню уточненного годового плана).
В структуре расходов бюджета наибольшую долю составили расходы на образование – 199,3 млн. руб., или 44,3% от всех расходов консолидированного бюджета.
Расходы по культуре составили 34,1 млн. руб. или 7,6 % от общих расходов бюджета.
На финансирование вопросов социальной политики направлено 54,7 млн. руб. или 16,4 % от общих расходов бюджета, на физическую культуру и спорт направлено 0,7 млн. руб. что составляет 0,2 % от общих расходов бюджета.
В отчетном периоде обеспечено полное исполнение расходных обязательств по выплате заработной платы, перечисление платежей во внебюджетные фонды, в результате чего просроченная кредиторская задолженность по заработной плате, включая начисления на оплату труда отсутствует.
Объем расходов бюджета района на содержание работников органов местного самоуправления в отчетном году составил 28 млн.810 тыс. рублей, что к уровню 2016 года составляет 103,1%. В расчете на 1 жителя района данный показатель составил 1735,78 рублей. Установленный норматив на содержание работников органов местного самоуправления не превышен.
Решаются задачи, поставленные Указом Президента РФ от 07.05. 2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Одна из них обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». В районе осуществляет деятельность многофункциональный центр, который позволяет населению получать государственные и муниципальные услуги в полном объеме и в режиме «одно окно». Вся информация по предоставлению муниципальных услуг располагается на сайте администрации района в сети «Интернет».
В 2018 году необходимо:
- обеспечение поступлений налоговых и неналоговых доходов в запланированном объеме с целью полного исполнения действующих расходных обязательств;
- усиление муниципального финансового контроля за эффективным расходованием бюджетных средств и выполнением условий предоставления субсидий бюджетным учреждениям;
- сокращение неэффективных бюджетных расходов.
Работа над доходами, поиск резервов в доходной части – это приоритетная задача года.

энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности является комплексной и ее решение требует последовательного осуществления согласованных мер в различных сферах производства и потребления энергетических ресурсов.
На основании Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» была разработана и принята постановлением администрации района муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Шарлыкский район Оренбургской области» на 2016-2020 годы, которая предусматривает мероприятия по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности разработаны и утверждены всеми муниципальными учреждениями. Программы также разработаны и утверждены организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
На территории района в многоквартирных домах установлены ОДПУ электрической энергии, воды и тепловой энергии. Всего установлено 46 счетчиков электрической энергии, 14 счетчиков тепловой энергии, 19 счетчиков холодной воды. Также функционирует 703 индивидуальный прибор учета холодной воды (2016 год - 701 ед.).
Оснащенность индивидуальными приборами учета жилых домов частного сектора составляет в целом 78,5% (2016 год – 77,9%), в том числе электрической энергии - 100%, газа – 99,3% (2016 год – 98,5%), холодного водоснабжения – 36,1% (2016 год – 35,2%).
Потребление энергетических ресурсов в 2017 году по сравнению с 2016 годом составило:
1) в многоквартирных домах:
электрическая энергия – 1140,3 киловатт в час на одного проживающего - уменьшение на 0,03%;
тепловая энергия - 0,197 гигакалорий на один квадратный метр общей площади - уменьшение на 1%;
холодная вода - 29,26 кубических метров на одного проживающего - уменьшение на 3,6%;
природный газ – 267,9 кубических метров на одного проживающего – уменьшение на 0,1%;
2) в муниципальных учреждениях района:
электрическая энергия – 58,99 киловатт в час на одного человека населения - увеличение на 0,3%;
тепловая энергия - 0,70 гигакалория на один квадратный метр общей площади - уменьшение на 1,4%;
холодная вода – 2,40 кубического метра на одного человека населения – уменьшение на 2%;
природный газ – 103,9 кубического метра на одного человека населения - увеличение на 1,6%.
Увеличение потребления энергоресурсов связано с уменьшением населения района.
В последующие годы планируется уменьшение потребления энергоресурсов за счет продолжения работы по установке индивидуальных приборов учета, реконструкции действующих и строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий, ремонта ветхих инженерных сетей, а также проведения энергосберегающих мероприятий по утеплению фасадов зданий, замене оконных блоков.
По состоянию на 01.01.2018 года система уличного освещения муниципального образования Шарлыкский район включает в себя 3016 светоточек, размещенных на опорах освещения. На 175 точек больше чем в предыдущем периоде. Однако около 2,7 % всех светоточек (83 штуки с ртутными лампами) – это неэффективное освещение.
Общая протяженность линий уличного освещения составляет 188,5 км. Суммарная мощность объектов уличного освещения района составляет 302,10 кВт. Общее потребление электроэнергии на освещение улиц района около 622,1 тыс. кВт*ч/год или 85,2% к 2016 году. В целом по муниципальным образованиям нормативные требования к уровню освещенности выполняются. Большую экономию электрической энергии дает модернизация уличного освещения, основанная на замене светильников с ртутными лампами на более эффективные. За 2017 год на мероприятия по модернизации наружного освещения затрачено 507,9 тыс. рублей. Анализ долевого распределения автоматического включения освещения с указанием наименования оборудования показал необходимость развития системы управления наружным освещением и модернизации существующих систем, которые должны начаться с работ по созданию полностью централизованной системы управления наружным освещением.

В целом, основные показатели муниципального образования достигнутые в 2017 году свидетельствуют о положительной динамике в развитии экономики Шарлыкского района. Ситуация в экономике, социальной сфере и организации управления остается стабильной.

8 мая | 12:43

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны зарегистироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии.

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2018 Портал муниципальных образований

Шарлыкский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро